Всемирный день потребителей - 15 марта
15.03.2022
Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых
государством и общественными движениями, направленных на регулирование
отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим
товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с
предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности
— изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление
конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их
защиты; ответственность за нарушение прав потребителей
ВНИМАНИЕ
ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА
ПОТРЕБИТЕЛЯ НАРУШЕНЫ, ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ:
Ежегодно во все мире празднуется День защиты прав потребителей. Масштаб
всемирности этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите
прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав
потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений
в частности, государства и общества в целом.
Использование цифровых технологий и интернета позволило
финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы
— устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным
оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных
средств без участия банковского кассира.
Мобильный банк, интернет-банк —
программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать
состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи,
переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного
телефона.
Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их
использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского
счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать
интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя
получателям минимальную информацию о себе.
Все эти новые и удобные
финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но
и новые риски, которые нужно учитывать.
Пандемия СOVID-19 усилила
тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом
такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.
Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового
мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к
услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Как показывает анализ обращений
на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в
органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет
практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются
недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг
без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка
банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со
счета потребителя, взыскание задолженности).
Для обеспечения справедливого
цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и
скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых
финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к
регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе
которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Одной из основных задач по
развитию отрасли информационных технологий в России является развитие
инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития
отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на
перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036-р. В документе отмечено, что развитие
цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2022
Дата обновления: 14.03.2022
Дата публикации: 15.03.2022