Воспитательный проект "Театр - это магия"
01.01.2017
Паспорт проекта (скачать)
Название : "Театр - это магия"
Актуальность и проблема: необходимость в быстрой диагностике поведения учащихся в разных ситуациях, необходимость научить слушать и слышать других.
Цель: создать условия для развития духовно-нравственной и творческой личности, умеющей слушать не только себя, но и других.
Задачи: 1. Провести диагностику поведения учащихся вне школы.
- Прививать общепринятые правила этикета, нормы общения.
- Улучшить дисциплину на уроках.
- Создать атмосферу, способствующую формированию доброжелательных, доверительных отношений между школьниками, между детьми и взрослыми.
- Через приобщение к искусству театра привести к пониманию реального мира, отношений в нем.
- Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.
Описание проекта: работа по трем направлениям
- поездки в театр, обсуждение просмотренного спектакля, анализ поведения учащихся во время поездки;
- проведение классных часов, связанных с проблематикой спектакля;
- постановка собственных театрализованных сценок.
Возраст участников: 11-12 лет
Время реализации: один год
Формы проекта: по виду деятельности творческий, ролевой
по длительности долгосрочный
по количеству участников коллективный
Технологии используемые в реализации проекта: ситуативные технологии, технология КТД
Методы: беседа, "дискуссионные качели", круглый стол, приемы скрытой педагогической оценки ("Я - сообщения", "Ты - сообщения", "Положительная интерпретация негативного поведения"), "незаконченное предложение".
Формы работы: поездки в театр и просмотр спектаклей, КТД (коллективное творческое дело).
Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа.
Предполагаемый результат:
- Появления традиции класса: посещать театр раз в четверть.
- Учащиеся научаться слушать и слышать не только себя, но и других.
- Учащиеся смогут проявлять свою активность в рамках норм поведения, соответствующей ситуации.
- Прирост в интеллектуальной, духовно-нравственной, культурной сфере обучающихся.
- Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.
Конечный продукт: достижение предполагаемых результатов, использование театрализованных сценок на уроках и внеурочной деятельности.
Воспитательный проект "Театр - это магия"
В сентябре 2015 я взяла новое классное руководство - 5а класс. Класс был большой, мальчиковый. Основа классного коллектива заложена в первом классе. Многие ребята знакомы с детского сада. Кроме привычных проблем адаптации пятиклассников, в классе ярко просматривалось противоречие: между желанием учиться и чрезмерной активностью большинства. Активность зашкаливала: в кабинете было шумно, учащиеся перебивали друг друга, не давали возможность высказаться своим одноклассникам. Почему так происходит? Предо мною как перед классным руководителем встала проблема: быстро провести диагностику поведения обучающихся, создать условия для принятия учащимися общепринятых норм и правил этикета, общения. Так как на родительском собрании было решено поучаствовать в проекте областных театров Свердловской области "Театральный абонемент" я подумала "может быть это поможет в решении поставленной проблемы". Так появился воспитательный проект "Театр - это магия".
Цель: создать условия для развития духовно-нравственной и творческой личности, умеющей слушать не только себя, но и других.
Задачи:
1. Провести диагностику поведения учащихся вне школы.
2.Прививать общепринятые правила этикета, нормы общения.
3. Улучшить дисциплину на уроках.
4.Создать атмосферу, способствующую формированию доброжелательных, доверительных отношений между школьниками, между детьми и взрослыми.
5. Через приобщение к искусству театра привести к пониманию реального мира, отношений в нем.
- Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.
Проект предполагает работу по трем направлениям:
-поездки в театр, обсуждение просмотренного спектакля, анализ поведения учащихся во время поездки;
- проведение классных часов, связанных с проблематикой спектакля;
- постановка собственных театрализованных сценок.
Время реализации: один год, пока ребята учатся в пятом классе.
Предполагаемый результат:
- Появление традиции класса: посещать театр раз в четверть.
- Учащиеся научаться слушать и слышать не только себя, но и других.
- Учащиеся смогут проявлять свою активность в рамках норм поведения, соответствующей ситуации.
- Прирост в интеллектуальной, духовно-нравственной, культурной сфере обучающихся.
- Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.
Конечный продукт: достижение предполагаемых результатов, использование театрализованных сценок на уроках и внеурочной деятельности.
План реализации проекта.
Сроки |
Мероприятия |
Направления |
Форма, методы |
Ответственный |
октябрь
|
Посвящение в пятиклассники |
Интеллектуально-познавательное |
Литературная композиция |
Кичигина О.А. |
октябрь
|
Просмотр спектакля "Черная курица" |
Нравственно-духовное |
Наблюдение, беседа |
Кичигина О.А. |
октябрь
|
Обсуждение проблем, поднятых в произведении "Черная курица" |
Нравственно-духовное |
Дискуссионные качели |
Кичигина О.А. |
октябрь
|
Образование в России 19 века. |
Интеллектуально-познавательное |
Информационный классный час |
Мальцев Никита |
ноябрь |
Просмотр спектакля "Тайные сказы о золоте" |
Интеллектуально-познавательное |
Наблюдение, беседа |
Кичигина О.А. |
ноябрь |
Обсуждение спектакля, анализ поведения обучающихся во время поездки |
Гражданско-патриотическое, нормы поведения |
Фронтальная беседа
"Я - сообщения", |
Кичигина О.А. |
ноябрь |
Богатства хозяйки Медной горы. (О полезных ископаемых Урала) |
Гражданско-патриотическое |
Информационные групповые сообщения |
Командиры групп: Королева Н., Шукшин М., Ларионов И., Политов Д., Костромина Д. |
ноябрь |
Концерт, посвященный Дню Матери. |
Нравственно-духовное |
КТД |
Бурмистрова А, Беляева Ю.; |
декабрь |
Просмотр спектакля "Алиса в стране чудес" |
Интеллектуально-познавательное |
Наблюдение, беседа, "Ты сообщения" |
Кичигина О.А. |
декабрь |
Обсуждение спектакля, анализ поведения обучающихся во время поездки |
Интеллектуально-познавательное, нормы поведения |
Игра "Когда говорят предметы" |
Кичигина О.А. |
январь |
Просмотр спектакля "Девочка с нашей улицы" |
Гражданско-патриотическое |
Наблюдение, беседа |
Кичигина О.А. |
январь |
Обсуждение спектакля |
Гражданско-патриотическое |
Методика "Незаконченные предложения" |
Кичигина О.А. |
январь |
История борьбы блокадного Ленинграда |
Гражданско-патриотическое |
Информационный классный час |
Шестаков Данил |
февраль |
Просмотр спектакля "Сказки Пушкина" |
Интеллектуально-познавательное |
Наблюдение, беседа |
Кичигина О.А. |
февраль |
Инсценировки сцен из произведений русских писателей |
Интеллектуально-познавательное |
КТД |
Командиры групп |
март |
Учимся слушать друг друга |
Нравственно-духовное |
Тренинг |
Кичигина О.А. |
апрель |
Мы за здоровый образ жизни |
Здоровьесберегающее |
Классный час с элементами инсценировок |
Романова Л., Печенкин А. |
апрель |
Просмотр спектакля "Маленькая принцесса" |
Нравственно-духовное |
Наблюдение, беседа |
Кичигина О.А. |
апрель |
Обсуждение спектакля, анализ поведения учащихся
|
Нравственно-духовное, нормы поведения |
"Крестики-нолики" |
Кичигина О.А. |
апрель |
Подготовка к фестивалю военной песни. |
Гражданско-патриотическое |
КТД |
Кичигина О.А. |
май |
Соединненые Штаты Вежливых |
Интеллектуально-познавательное |
КТД |
Кичигина О.А. |
май |
Подведение итогов театрального сезона |
Интеллектуально-познавательное |
Круглый стол |
Кичигина О.А. |
май |
Участие в театрализованной спортивной эстафете |
Здоровьесберегающее |
Спортивное состязание |
Кичигина О.А. Кабакова С.В. |
май |
Анкетирование |
Диангостика |
|
Кичигина О.А. |
Подведение итогов реализации данного проекта.
- Диагностика поведения показала: обучающие знают правила поведения, нормы этикета. Но в силу физиологических и психологических особенностей подросткового возраста, "групповой радости общения" не всегда ведут себя в соответствии с данными нормами. Для преодоления данной проблемы необходимо: напоминать правила поведения, используя приемы скрытой педагогической оценки. Направлять ребенка в нужное русло, проводить тренинги поведения и общения. Хорошим тренингом оказались поездки в театр. С каждой поездкой обучающиеся вели себя спокойнее, тише. Если на первых спектаклях мне приходилось садиться в середину ряда и контролировать поведение ребят, то на последнем спектакле оказались на разных рядах, сидели группами - замечаний на поведение не было. Результаты наблюдений за поведением обучающихся во время поездок.
- Улучшилась дисциплина на уроках. Ребятам удается сдержаться, дать однокласснику высказаться. Меньше "гула" стоит во время проведения групповой работы.
- Обучающиеся полюбили театр. Поездки в театр стали традицией нашего классного коллектива. А пешие переходы от остановки до театра, беседы с ребятами в это время дали идею для проекта начатого в шестом классе "Екатеринбург пешеходный", мероприятия которого предполагают посещение различных музеев города, пешие экскурсии по улицам города.
- Обучающимся понравилось участвовать в театрализованных сценках. Этот прием они использовали при проведении классных часов, некоторых уроков, при участии в различных общешкольных мероприятиях. Медведев Илья посещает театральную студию при Доме творчества Ленинского района, Бурмистрова Алена была участницей Новогодних спектаклей ДК Елизаветинский, Потоскуева Марина занимается в студии моделей дома творчества Радуга.
- Обсуждение спектаклей, анализ поведения во время поездок явились одним из способов достижения прироста в интеллектуальной, духовно-нравственной, культурной сфере обучающихся. Прием обсуждения проблем, связанных с тематикой спектакля, оказался очень удачным. Обсуждение подкреплялось эмоционально, заставляло обучающихся глубже взглянуть на проблему, примерить её к себе. Особенно ярко это было видно при проведении "дискуссионных качелей" по спектаклю "Черная курица"; классного часа, посвященного блокаде Ленинграда; проведении круглого стола.
- Считаю, что цель и задачи, поставленные в данном проекте достигнуты. Предполагаемый результат получен. Сам проект явился средством достижения общих воспитательных задач в рамках позитивной педагогики. Оказался действенной формой применения ситуативной технологии.
- Подводя итоги реализации данного проекта, убедилась в справедливости слов Вольтера "Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге".
Приложение 1. Фото и видеоматериалы, подтверждающие апробацию данного проекта. (смотреть в отельной папке)
- Отзывы обучающихся, родителей, педагогов о мероприятиях проекта.
- "Мне очень понравилось ходить с классом на спектакли. Они развивают и веселят меня, заставляют задуматься. После посещения театров меня заинтересовал жанр драматургии и культура в целом. Особенно запомнился классный час, где мы обсуждали последний спектакль - "Маленькая принцесса". В следующем году я бы тоже хотела ходить с одноклассниками в театр!"
- "Полюбил ходить в театр, потому что получаю духовное расслабление и наслаждение."
- "Я люблю ходить в театр, потому что весело, интересно и узнаешь чего-то новое."
- "Я люблю ходить в театр потому что это интересно. Разнообразие в жизни появляется и отменяются уроки. Интересно наблюдать за жизнью прошлого. Наблюдать за игрой актеров."
- " Я очень люблю ходить с классом в театр. Потому что там интересно, весело и познавательно. В театрах, в которые мы ходили, всегда очень интересные постановки и хорошие актеры."
- "Театр - это интересное место, через театральную сцену мы узнаем многие литературные произведения. Так же, когда мы ходим в театр всем классом, мы разговариваем и сближаемся друг с другом."
- "1). Общение с классом не только в школе. 2). Это весело. 3). Познавательно. 4). Заставляет задуматься"
- " Я люблю театр за дружный и веселый коллектив, так же за талантливого и современного педагога."
- "Спасибо за проект "Театр - это мы". Дети приезжают домой на эмоциях, делятся впечатлениями. Понравились сценки во время праздника."
- " На последнем уроке обществознания ребята нетрадиционно подошли к выполнению итогового задания. Две группы представили проекты-сценки, приготовили декорации. Очень понравилось мне и ребятам" (стилистика авторов сохранена)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2020
Дата обновления: 11.05.2021
Дата публикации: 01.01.2017