Воспитательный проект "Театр - это магия"

01.01.2017

Паспорт проекта (скачать)

 

Название :  "Театр - это магия"

Актуальность и проблема: необходимость в быстрой  диагностике поведения учащихся в разных ситуациях, необходимость научить слушать и слышать других.

Цель: создать условия для  развития  духовно-нравственной и творческой личности, умеющей слушать не только себя, но и других.

Задачи:   1. Провести диагностику  поведения учащихся вне школы.

  1. Прививать общепринятые правила этикета, нормы общения.
  2. Улучшить дисциплину на уроках.
  3.   Создать атмосферу, способствующую формированию доброжелательных, доверительных отношений между школьниками, между детьми и взрослыми.
  4. Через приобщение к искусству театра привести к пониманию реального мира, отношений в нем.
  5.   Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.

Описание проекта: работа по трем направлениям

 -  поездки в театр, обсуждение просмотренного спектакля, анализ поведения учащихся во время поездки;

 -  проведение классных часов, связанных с проблематикой спектакля;

 -  постановка собственных театрализованных сценок.

Возраст участников: 11-12 лет

Время реализации: один год

Формы проекта: по виду деятельности  творческий, ролевой

                            по длительности  долгосрочный

                            по количеству участников коллективный

Технологии используемые в реализации проекта: ситуативные технологии, технология КТД

Методы: беседа, "дискуссионные качели", круглый стол, приемы скрытой педагогической оценки ("Я - сообщения", "Ты - сообщения", "Положительная интерпретация негативного поведения"), "незаконченное предложение".

Формы работы: поездки в театр и просмотр спектаклей, КТД (коллективное творческое дело).

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа.

Предполагаемый результат:

  1. Появления традиции класса: посещать театр раз в четверть.
  2. Учащиеся научаться слушать и слышать не только себя, но и других.
  3. Учащиеся смогут проявлять свою активность в рамках норм поведения, соответствующей ситуации.
  4. Прирост в интеллектуальной, духовно-нравственной, культурной сфере обучающихся.
  5. Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.

Конечный продукт: достижение предполагаемых результатов,  использование театрализованных сценок на уроках и внеурочной деятельности.

Воспитательный проект "Театр - это магия"

 

     В сентябре 2015 я взяла новое классное руководство - 5а класс. Класс был большой, мальчиковый. Основа классного коллектива заложена в первом классе. Многие ребята знакомы с детского сада. Кроме привычных проблем адаптации пятиклассников,  в классе ярко просматривалось противоречие: между желанием учиться  и чрезмерной   активностью большинства. Активность зашкаливала: в кабинете было шумно, учащиеся перебивали друг друга, не  давали возможность высказаться своим одноклассникам. Почему так происходит? Предо мною как перед классным руководителем встала проблема: быстро провести диагностику поведения обучающихся, создать условия для принятия учащимися общепринятых норм и правил этикета, общения. Так как на родительском собрании было решено  поучаствовать в проекте областных театров Свердловской области "Театральный абонемент" я подумала "может быть это поможет в решении поставленной проблемы".  Так появился воспитательный проект "Театр - это магия".

    Цель: создать условия для  развития  духовно-нравственной и творческой личности, умеющей слушать не только себя, но и других.

   Задачи:

1. Провести диагностику поведения учащихся вне школы.

2.Прививать общепринятые правила этикета, нормы общения.

3. Улучшить дисциплину на уроках.

4.Создать атмосферу, способствующую формированию доброжелательных, доверительных отношений между школьниками, между детьми и взрослыми.

5. Через приобщение к искусству театра привести к пониманию реального мира, отношений в нем.

  1.   Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.

   Проект предполагает работу по трем направлениям:

 -поездки в театр, обсуждение просмотренного спектакля, анализ поведения учащихся во время поездки;

- проведение классных часов, связанных с проблематикой спектакля;

- постановка собственных театрализованных сценок.

  Время реализации: один год, пока ребята учатся в пятом классе.

  Предполагаемый  результат:  

  1. Появление традиции класса: посещать театр раз в четверть.
  2. Учащиеся научаться слушать и слышать не только себя, но и других.
  3. Учащиеся смогут проявлять свою активность в рамках норм поведения, соответствующей ситуации.
  4. Прирост в интеллектуальной, духовно-нравственной, культурной сфере обучающихся.
  5. Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.

    Конечный продукт: достижение предполагаемых результатов,  использование театрализованных сценок на уроках и внеурочной деятельности.

 

План реализации проекта.

 

Сроки

Мероприятия

Направления

Форма, методы

Ответственный

октябрь

 

Посвящение в пятиклассники

Интеллектуально-познавательное

Литературная композиция

Кичигина О.А.

октябрь

 

Просмотр спектакля "Черная курица"

Нравственно-духовное

Наблюдение, беседа

Кичигина О.А.

октябрь

 

Обсуждение проблем, поднятых в произведении "Черная курица"

Нравственно-духовное

Дискуссионные качели

Кичигина О.А.

октябрь

 

Образование в России 19 века.

Интеллектуально-познавательное

Информационный классный час

Мальцев Никита

ноябрь

Просмотр спектакля "Тайные сказы о золоте"

Интеллектуально-познавательное

Наблюдение, беседа

Кичигина О.А.

ноябрь

Обсуждение спектакля, анализ поведения обучающихся во время поездки

Гражданско-патриотическое, нормы поведения

Фронтальная беседа

 

"Я - сообщения",

Кичигина О.А.

ноябрь

Богатства хозяйки Медной горы. (О полезных ископаемых Урала)

Гражданско-патриотическое

Информационные групповые сообщения

Командиры групп: Королева Н.,

Шукшин М., Ларионов И., Политов Д.,

Костромина Д.

ноябрь

Концерт, посвященный Дню Матери.

Нравственно-духовное

КТД

Бурмистрова А,

Беляева Ю.;

Медведев И. (ответственный за спектакль)Хочу такой сайт

декабрь

Просмотр спектакля "Алиса в стране чудес"

Интеллектуально-познавательное

Наблюдение, беседа, "Ты сообщения"

Кичигина О.А.

декабрь

Обсуждение спектакля, анализ поведения обучающихся во время поездки

Интеллектуально-познавательное,

нормы поведения

Игра "Когда говорят предметы"

Кичигина О.А.

январь

Просмотр спектакля "Девочка с нашей улицы"

Гражданско-патриотическое

Наблюдение, беседа

Кичигина О.А.

январь

Обсуждение спектакля

Гражданско-патриотическое

Методика "Незаконченные предложения"

Кичигина О.А.

январь

История борьбы блокадного Ленинграда

Гражданско-патриотическое

Информационный классный час

Шестаков Данил

февраль

Просмотр спектакля "Сказки Пушкина"

Интеллектуально-познавательное

Наблюдение, беседа

Кичигина О.А.

февраль

Инсценировки сцен из произведений русских писателей

Интеллектуально-познавательное

КТД

Командиры групп

март

Учимся слушать друг друга

Нравственно-духовное

Тренинг

Кичигина О.А.

апрель

Мы за здоровый образ жизни

Здоровьесберегающее

Классный час с элементами инсценировок

Романова Л.,

Печенкин А.

апрель

Просмотр спектакля "Маленькая принцесса"

Нравственно-духовное

Наблюдение, беседа

Кичигина О.А.

апрель

Обсуждение спектакля, анализ поведения учащихся

 

Нравственно-духовное,

нормы поведения

"Крестики-нолики"

Кичигина О.А.

апрель

Подготовка к фестивалю военной песни.

Гражданско-патриотическое

КТД

Кичигина О.А.

май

Соединненые Штаты Вежливых

Интеллектуально-познавательное

КТД

Кичигина О.А.

май

Подведение итогов театрального сезона

Интеллектуально-познавательное

Круглый стол

Кичигина О.А.

май

Участие в театрализованной спортивной эстафете

Здоровьесберегающее

Спортивное состязание

Кичигина О.А.

Кабакова С.В.

май

Анкетирование

Диангостика

 

Кичигина О.А.

 

 Подведение итогов реализации данного проекта.

  1. Диагностика поведения показала: обучающие знают правила поведения, нормы этикета. Но в силу физиологических и психологических особенностей подросткового возраста, "групповой радости общения" не всегда ведут себя в соответствии с данными нормами. Для преодоления данной проблемы необходимо: напоминать правила поведения, используя приемы скрытой педагогической оценки. Направлять ребенка в нужное русло, проводить тренинги поведения и общения. Хорошим тренингом оказались поездки в театр. С каждой поездкой обучающиеся                  вели себя спокойнее, тише.  Если на первых спектаклях мне приходилось садиться в середину ряда и контролировать поведение ребят, то на последнем спектакле оказались  на разных рядах, сидели группами - замечаний на поведение не было. Результаты наблюдений за поведением обучающихся во время поездок.
  1. Улучшилась дисциплина на уроках. Ребятам удается сдержаться, дать однокласснику высказаться. Меньше "гула" стоит во время проведения групповой работы.
  2. Обучающиеся полюбили театр. Поездки в театр стали традицией нашего классного коллектива. А пешие переходы от остановки до театра, беседы с ребятами в это время дали идею для проекта начатого в шестом классе "Екатеринбург пешеходный", мероприятия которого предполагают посещение различных музеев города, пешие экскурсии по улицам города.
  3. Обучающимся понравилось участвовать в театрализованных сценках. Этот прием они использовали при проведении классных часов, некоторых уроков, при участии в различных общешкольных мероприятиях. Медведев Илья посещает театральную студию при Доме творчества Ленинского района, Бурмистрова Алена была участницей Новогодних спектаклей ДК Елизаветинский, Потоскуева Марина занимается в студии моделей дома творчества Радуга.
  4. Обсуждение спектаклей, анализ поведения во время поездок явились одним из способов достижения прироста в интеллектуальной, духовно-нравственной, культурной сфере обучающихся. Прием обсуждения проблем, связанных с тематикой спектакля, оказался очень удачным. Обсуждение подкреплялось эмоционально, заставляло обучающихся глубже взглянуть на проблему, примерить её к себе. Особенно ярко это было видно при проведении "дискуссионных качелей" по спектаклю "Черная курица"; классного часа, посвященного блокаде Ленинграда; проведении круглого стола.
  5. Считаю, что цель и задачи, поставленные в данном проекте достигнуты. Предполагаемый результат получен. Сам проект явился средством достижения общих воспитательных задач в рамках позитивной педагогики. Оказался действенной формой применения ситуативной технологии.
  6. Подводя итоги реализации данного проекта, убедилась в справедливости слов Вольтера "Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге".

Приложение 1. Фото и видеоматериалы, подтверждающие апробацию данного проекта. (смотреть в отельной папке)

  1. Отзывы обучающихся, родителей, педагогов о мероприятиях проекта.
  2. "Мне очень понравилось ходить с классом на спектакли. Они развивают и веселят меня, заставляют задуматься. После посещения театров меня заинтересовал жанр драматургии и культура в целом. Особенно запомнился классный час, где мы обсуждали последний спектакль - "Маленькая принцесса". В следующем году я бы тоже хотела ходить с одноклассниками в театр!"
  3. "Полюбил ходить в театр, потому что получаю духовное расслабление и наслаждение."
  4. "Я люблю ходить в театр, потому что весело, интересно и узнаешь чего-то новое."
  5. "Я люблю ходить в театр потому что это интересно. Разнообразие в жизни появляется и отменяются уроки. Интересно наблюдать за жизнью прошлого. Наблюдать за игрой актеров."
  6. " Я очень люблю ходить с классом в театр. Потому что там интересно, весело и познавательно. В театрах, в которые мы ходили, всегда очень интересные постановки и хорошие актеры."
  7. "Театр - это интересное место, через театральную сцену мы узнаем многие литературные произведения. Так же, когда мы ходим в театр всем классом, мы разговариваем и сближаемся друг с другом."
  8. "1). Общение с классом не только в школе. 2). Это весело. 3). Познавательно. 4). Заставляет задуматься"
  9. " Я люблю театр за дружный и веселый коллектив, так же за талантливого и современного педагога."
  10. "Спасибо за проект "Театр - это мы". Дети приезжают домой на эмоциях, делятся впечатлениями. Понравились сценки во время праздника."
  11. " На последнем уроке обществознания ребята нетрадиционно подошли к выполнению итогового задания. Две группы представили проекты-сценки, приготовили декорации. Очень понравилось мне и ребятам" (стилистика авторов сохранена)

 

 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.10.2020

Дата обновления: 11.05.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».